Вестник Эйнхасад. Как закалялся Scryde

Непытайсяпонять

Виконт
Herald of Einhasad
Сообщения
65
Лайки
312
10 лет Scryde: После стольких лет? Всегда.

Сегодня Скрайд отмечает десятилетие. За это время было всё: яркие победы, горькие поражения, союзники, ставшие врагами, и враги, ставшие союзниками. Мы пережили эпичные осады, взлеты и падения. Давайте вспомним лучшие (и не самые приятные) моменты, разберёмся с мифами и наконец получим ответы от администрации на многие интересующие нас вопросы.

Что вас ждёт в этой статье:
✔️ История проекта: с чего всё начиналось?
✔️ Самые драматичные моменты за 10 лет.
✔️ Кланы, ставшие легендами.
✔️ Мифы и слухи — что из них правда?
✔️ И главный вопрос: что ждёт Scryde в будущем?

После прочтения у вас два варианта:
  • Вспомнить прошлое в комментариях от нахлынувшей ностальгии;
  • Запустить клиент и сказать "стартану-ка еще разочек".
Натягивайте ДК-сет, берите кофе (или что покрепче — тут уж кому как привычнее), потому что впереди увлекательное путешествие по истории Scryde, наполненное воспоминаниями, мифами и секретами.




ГЛАВА 1:То, что мёртво, умереть не может — говорили они.

"L2 мертва."
"Никто уже не играет."
"Все нормальные игроки давно ушли."


Эти фразы звучат каждый год — на форумах, в дискордах, на стримах. Их твердят, как мантру, особенно те, кто удалял клиент минимум три раза, но всё равно заходит "посмотреть, что там нового". В определённой степени скептики правы: многие проекты действительно не выдерживают конкуренции и исчезают быстрее, чем игрок успевает заточить пуху на +16.

Но если она действительно мертва, то почему Скрайд не просто жив, а отмечает 10 лет с онлайном, которому могут позавидовать многие современные MMO?
Если бы десять лет назад кто-то сказал, что Scryde не просто доживёт до 2025 года, но и станет одним из самых стабильных и крупных серверов СНГ, ему бы вряд ли поверили. Тогда рынок был полон конкурентов, и мало кто мог представить, что этот проект сумеет не только выстоять, но и закрепиться на вершине.

22 января 2015 года — официальная дата создания домена Scryde. Но, если верить старожилам, этот сервер существовал ещё до того, как получил своё имя.
«Я настолько стар, что играл на Скрайде, когда он ещё не был Скрайдом.» — комьюнити




Так что было до 2015?

Истоки Scryde ведут к ранним фанатским проектам Lineage2, но в какой-то момент идея переросла в нечто большее. Это не был тщательно спланированный коммерческий запуск с продуманной стратегией на годы вперёд. Скорее, группа энтузиастов решила создать сервер, на котором им самим хотелось бы играть.
«Банально, но Скрайд там, где он есть благодаря любви к игре и любви к своей работе. Многие сотрудники работают над проектом около 7-8 лет и всё еще горят тем, что делают.» — администрация.

Тут можно вспомнить всё — от х77 до х1000. Было время, когда можно было встретить х10, х15, хроники Интерлюда и Грации, по которым, как признаются Админы, сами скучают до сих пор. Со временем рейты х50, х100, х1000, и совсем недавно х1/х2, стали наиболее популярными; в какой-то момент, Скрайд остановился именно на этих значениях.
«На самом деле рейт сейчас не так важен — это значение, которое больше отвечает за скорость прокачки. Сложным и долгим развитие может быть как х30, так и х250. Всё зависит от того как настроить экономику сервера.» — администрация.

Итак, как серверу удаётся удерживать игроков в мире, где подавляющее большинство проектов закрываются менее чем за год?
Ответ прост:
Феномен возвращения.

Scryde всегда был местом, куда возвращаются.

Игроки могут удалить клиент, торжественно пообещать "никогда больше", раздать шмот, уйти с громкими словами… но потом снова зайти "на минутку" и остаться ещё на несколько месяцев.

Цифры, которые говорят сами за себя:
✔️ 10 лет на рынке — серьёзный срок для любого проекта.
✔️ 11 000+ онлайна на пике — и всё равно продолжать искать пати на кач.
✔️ Сотни тысяч созданных персонажей, но ты продолжаешь встречаеть старых знакомых.
✔️ Тысячи осад, битв и клановых войн, после которых хочется выкинуть монитор в окно.
✔️ Десятки мифов, которые все слышали, но никто толком не проверял.




ГЛАВА 2: Скрайд — символ стабильности?

В 2015 году мир L2 был суровым местом. Серверов было много, очень много. Каждый второй проект обещал "уникальные рейты", "инновационный баланс", "качественную сборку без багов" — кто-то закрывался из-за отсутствия онлайна, кто-то исчезал вместе с донатом.
Scryde стартовал в этой же мясорубке, но в отличие от сотен типичных "Gracia x50" , он не просто выжил, а стал проектом, о котором знают все.

Почему?
1. Любовь к проекту.

Когда админы переживают за каждую арену на Олимпе больше, чем сами игроки, следят за балансом, экономикой и рейтами — это чувствуется. Здесь не делают "лишь бы работало", здесь делают так, чтобы было не просто интересно, но ещё и больно (олимперам привет!)
"Баланс — это когда все недовольны одинаково." — вероятно, администрация Scryde.

2. Команда.
В 2015 году Scryde держался на энтузиазме, сегодня это целая группа профессионалов.
«За время существования проекта команда выросла от нескольких человек до 40+ сотрудников. Сейчас команда Scryde — это большой механизм, который отвечает за работу всей этой махины.» — администрация.

И да, если кто-то представлял разработчиков как серьёзных людей в костюмах, сидящих в офисах и выдающих патчи по расписанию, — это далеко от реальности. Скорее, это команда фанатов L2, которые до сих пор радуются, когда удаётся сделать что-то крутое.
«Если бы игроки видели наши рабочие чаты, то удивились бы как иногда по-детски мы радуемся когда у нас получается что-то крутое или когда мы ставим очередной рекорд по количество арен на олимпиаде.» — администрация.

Кто стоит за сервером?
✔️ Разработчики
✔️ Дизайнеры
✔️ Маркетологи
✔️ Комьюнити-менеджеры
«Игроки часто не задумываются какой объем работ мы делаем. Реклама, обработка фидбека, концепты, дизайн, написание статей и создание нового контента — это все люди.» — администрация.

3. Адаптация.
В мире, где многие серверы не решаются менять хоть что-то, чтобы не разозлить игроков (потому что "если не ломается, не чини"), Скрайд не боится меняться — даже если для этого нужно пожертвовать парой десятков "ну это не то, верните как было" комментариев. Новые механики, новая экономика, изменения в хрониках: всё это делается, чтобы игра не превращалась в болото.
Главный принцип Scryde: если что-то можно улучшить — это нужно улучшить. Даже если кто-то от этого сгорит.

«Если посмотреть на все последние открытия, то можно обратить внимание, что мы всегда стараемся привнести что-то новое и посмотреть на игру под другим углом. И думаю, впереди таких экспериментов будет много!» — администрация.

4. Легендарные игроки: те, кто оставили след в истории Scryde.
За 10 лет через этот сервер прошли тысячи игроков, но некоторые имена помнят до сих пор. Стримеры, топовые олимперы, лидеры кланов, которые решали судьбу серверов многие из них играли и продолжают играть здесь.
«На Scryde очень часто можно встретить легенд этой игры. Думаю, все видели Сатира на Олимпе, недавно мы выдавали рефку Xab3r — легенде Кадмуса, и таких примеров много. Часто можно встретить крупных блогеров, которые просто спокойно себе играют, как и все, и мы даже не всегда о них знаем. Вопреки любимому мнению игроков о том, что всё куплено и всем нарисовано, в масштабах такого проекта знать всех, кто играет, очень сложно.» — администрация.

5. Жёсткое комьюнити.
Ну, давайте честно — токсичное, но родное. Здесь нет тех, кто "просто играет". Здесь либо ты топишь за клан, либо за Олимп, либо за "как должно быть". Спорят, бомбят, ругаются — но именно это и оживляет сервер.
Что касается влияния, то буквально каждый игрок влияет на проект. Большинство реализаций сервера — это идеи игроков. Иногда доделанные или совершенно переработанные, но без изначальных идей этого всего не было бы. Да и как я говорил, можно ли представить Скрайд без наших кланов или сильных олимперов — это все те, кто творят историю проекта. — администрация.




ГЛАВА 3. Скандалы, драмы и эпические моменты.

Рекордный онлайн.

В Lineage 2 многое измеряется цифрами — уровни, голда, крафты, шанс заточки… но есть одна цифра, которая реально впечатляет.
:e29c94-2x: Рекордный онлайн был около 11-12 тысяч игроков. И это на сервере x2! Удивительно, что столько людей вообще смогли зайти одновременно в игру.

Культовые кланы.
Scryde сложно представить без трёх легендарных кланов, которые годами держали сервер в напряжении:
:e29c94-2x: «За 10 лет на Scryde было огромное количество различных кланов. Кто-то ушел, кто-то перестал играть, кто-то по сей день продолжает кровавые баталии, но лично мне трудно представить Scryde без трёх легенд: Фуриков, Антагов и Викедов.»

Самая жёсткая клановая война.
:e29c94-2x: Выбрать одну – невозможно. За 10 лет было столько предательств, альянсов и тотальных доминаций, что можно снимать сериал «Игра престолов: Scryde Edition».

Самое нестандартное предложение от игроков.
:e29c94-2x: «Нам часто приходят предложения, и иногда они достаточно странные или даже безумные. Кажется, что мы даже перестали обращать внимание и не запоминаем такие вещи. В поддержке нередко можно встретить предложение о покупке сервера, но не думаю, что это действительно так.»
Как говорится:
«Честь корабля – честь команды.»




ГЛАВА 4. Будущее Scryde: что нас ждёт?

Scryde прожил 10 лет, пережил тысячи осад и миллионы сообщений на форуме, но что дальше?
Продолжится ли развитие?
«Если посмотреть на все последние открытия, то можно обратить внимание, что мы всегда стараемся привнести что-то новое и посмотреть на игру под другим углом» — администрация.
Перевод на простой язык:
  • Ждите новые обновления.
  • Ждите новые механики.
  • Ждите новые страдания на Олимпе.
«Думаю, впереди таких экспериментов будет много ) » — администрация.

А что по инсайдам?

✔ Внутриигровая биржа в скором времени
: Система трейда без необходимости летать в город (на всех серверах). Это позволит обмениваться предметами и торговать удалённо, сделав процесс торговли удобнее и быстрее. В Гиране останутся крафтеры, чтобы игроки могли заказывать уникальные предметы и материалы, сохраняя атмосферу старых добрых времен и поддерживая спрос на товары ручной работы.
✔ Википедия от Scryde: В планах создать официальную википедию, где будет собрана вся информация о сервере, его истории и механиках. Когда точно это случится — пока неизвестно.
✔ Подготовка нового клиента: Разработка нового клиента всё ещё в процессе. Все ключевые инструменты готовы на 90%, и после завершения работы над основной частью будут даны более точные прогнозы относительно его выпуска.
Scryde X близко: с 21 по 28 января проходит ОБТ Scryde X — уникальная возможность для всех игроков, как новичков, так и ветеранов, оценить новые механики, исследовать локации, пройти квесты и оценить фарм и дроп на новом сервере. Тестирование уже установило более 3,100 человек онлайн, и это только начало.
Уже 31 января откроется сервер с рейтами х1 — первый подобный проект в рамках Scryde. Это классическая L2 с современными настройками, где каждый уровень и победа будут действительно многое значить. Впереди полноценный запуск, который обещает стать одним из самых масштабных событий в истории проекта. Так что если вы ещё не в игре — не откладывайте, а то в следующий раз будете с сожалением рассказывать, как “опоздали на 10 лет”.




Разоблачение мифов Scryde: что правда, а что вымысел?

Миф или правда? На сервере реально есть заскриптованные «чёрные дни», когда заточка и дроп работают хуже.
✖️ Миф. "Нет, таких дней нет. Но, как и в случае с другими мифами, все будут думать, что это правда."

Миф или правда? Был игрок, который задонатил больше всех в истории Scryde, и сумма там просто космическая.
✖️ Миф. "Крупные донатеры есть на всех серверах, но так чтобы выделить кого-то конкретного, наверное сложно."

Миф или правда? Какой-то игрок настолько хитро использовал баг, что администрация не могла понять, как он это делает.
✔️Правда, но... "Иногда без помощи игроков и правда бывает сложно понять как вызывается та или иная ошибка — это одна из причин почему помощь игроков для нас так важна."

Миф или правда? Однажды был баг, который позволял получить бесконечное количество адены.
✔️ Частично правда. "Прямо "бесконечную" адену мы не помним, но был случай на x2, когда ошибка позволила игрокам получить доступ к ALT+B шопу и получать вещи по низким ценам. Это потребовало отката, и думаю, игроки с x2 ещё помнят этот случай."

Миф или правда? Админ случайно сломал сервер, и пришлось срочно делать откат, а игроки об этом даже не узнали.
✖️ Миф. "Откат не выйдет сделать так, чтобы никто не заметил, но вот что-то сломать случайно — это мы любим."

Миф или правда? У админов есть чёрный список игроков, которых не пускают обратно, даже если они создают новый аккаунт.
✖️ Частично правда. "Точного "чёрного списка" нет, но есть отдельный вид блокировок, который выдается автоматически даже на новых аккаунтах заядлого нарушителя."

Миф или правда? Администрация иногда делает вбросы слухов специально, чтобы проверить реакцию игроков.
✖️ Миф. "Мы не устраиваем «вбросы» специально. Мы любим, когда игроки сами находят ответы на вопросы и решают проблемы, но не вмешиваемся в их слухи."

Миф или правда? Какой-то админ тайно играл за обычного игрока и даже участвовал в PvP.
➖"Кто знает, кто знает. Оставим интригу. Да и всё равно никто не поверит)"

Миф или правда? Когда админ заходит в игру, он может сделать себе любую вещь бесплатно.
✖️ Миф. "Таких прав нет ни у одного сотрудника. Ранее такие права были у Wise, но, в последнее время, мы стараемся повысить безопасность проекта и никто не может создавать вещи или точить их."

Миф или правда? Администрация может вручную подкручивать шансы дропа у определённых игроков.
✖️ Миф. "Все вещи создаются через спец. админ панель или напрямую через разработчиков. И, в отличии от создания в игре, при создании предметов, таким методом о подобном узнают все сотрудники проекта. Так что нарисовать что-то кому-то невозможно, вопреки популярному мнению."




ГЛАВА 5. 10 лет спустя.

➡ 10 лет назад Scryde был просто сервером. Теперь это эпоха.
➡ 10 лет назад на него заходили из любопытства. Теперь по привычке.
➡ 10 лет назад говорили, что это очередной проект. Сегодня он всё ещё здесь.

Scryde — это не просто цифры в онлайне. Это люди.
Те, кто воевали ночами, а утром шли на работу.
Те, кто клялись, что "это последний сервер", но снова устанавливали клиент.
Те, кто потеряли всё, но нашли друзей.
И пока они здесь — игра не заканчивается.

Но есть ещё одна причина, почему Scryde существует:
Это не удача. Не магия. Не просто "хорошие времена".
Это те, кто создавал этот проект все эти годы.

Админы, которые готовы спорить с игроками, потому что тоже за них болеют.
Разработчики, которые правят баги, пока ты спишь.
Модераторы, которые видели всё — но всё ещё верят в комьюнити.
Люди, которые не просто запустили сервер – они сделали его домом.

Они не идеальны, они так же ошибались, спорили, переделывали всё с нуля — но не сдавались.
И пока хотя бы один игрок заходит в игру и слышит знакомый звук загрузки, пока кто-то снова собирает пати, пока кто-то снова мечтает стать лучшим — Scryde продолжается. Так что, товарищи, поднимите бокалы (или банки ХП) — С днём рождения, Scryde!

Теперь вопрос не в том, как он прожил эти 10 лет.
А в том, что значит Scryde для тебя?



С Вами была НЕПЫТАЙСЯПОНЯТЬ, и да, я всё еще дублирую Вам реферальную ссылку:e29da4-2x:
 
Последнее редактирование:

blackMarch

Барон
Сообщения
422
Лайки
92
как она хороша, господи. пасеба за контент, скруде с др, но я так и не дождался на стриме норм инфы по клиенту(
 

incest

~Impe®ial™~˜ Все * профы *лохи *\* Биши БОГИ
Сообщения
519
Лайки
78
А вчерашний стрим в честь такой даты вообще шикарен (сарказм ) , такое долго не забудешь ;)
 

Непытайсяпонять

Виконт
Herald of Einhasad
Сообщения
65
Лайки
312
А вчерашний стрим в честь такой даты вообще шикарен (сарказм ) , такое долго не забудешь ;)
Как мне показалось, что-то пошло не по плану сценария стрима. Думаю, ребята сильно заняты подготовкой к старту, а потому не всем удалось заглянуть)
 

BoeHkoM-Scrydе

Шпилим на скрайд
Mentor
Сообщения
4 053
Лайки
2 587
Единственный человек, чьи посты можно читать, хоть они и очень объемные)
Надеюсь тебе платят за то, что ты делаешь.
 

BoeHkoM-Scrydе

Шпилим на скрайд
Mentor
Сообщения
4 053
Лайки
2 587
@l7cuxuKa Ты аxyел?

1737647688370.png

 

Sicario

Граф
Сообщения
5 937
Лайки
2 119

Непытайсяпонять

Виконт
Herald of Einhasad
Сообщения
65
Лайки
312
Единственный человек, чьи посты можно читать, хоть они и очень объемные)
Надеюсь тебе платят за то, что ты делаешь.
Я пыталась это сократить, но оно само :f09f9988-2x:
По 10 годам коротко не пробежаться)
 
Последнее редактирование:

CWOLF

Барон
Сообщения
110
Лайки
24
АКей: Глова без числа «Голова»
Не службу а в дружбу простите, проверьте новости @Непытайсяпонять без опыта и скила пишет такое что знать не может!!!
Поселение что она делала это игра за БП без бутса, а возможно его рмт дала понять что одевая ей персов совсем не может поставить нубл на F1 для Сейва людей своего пака от рескилла. Задайтесь вопросом о ее знание о сервере и публикации данных типов статей. В моём понимании Мила вестник администратора и хайпа над этим.
Возможно я ошибаюсь но всегда можно раскопать скрины кривых ручек или ещё чего-либо…
в противном случае будут доказательства, я их жду
 

Sicario

Граф
Сообщения
5 937
Лайки
2 119
АКей: Глова без числа «Голова»
Не службу а в дружбу простите, проверьте новости @Непытайсяпонять без опыта и скила пишет такое что знать не может!!!
Поселение что она делала это игра за БП без бутса, а возможно его рмт дала понять что одевая ей персов совсем не может поставить нубл на F1 для Сейва людей своего пака от рескилла. Задайтесь вопросом о ее знание о сервере и публикации данных типов статей. В моём понимании Мила вестник администратора и хайпа над этим.
Возможно я ошибаюсь но всегда можно раскопать скрины кривых ручек или ещё чего-либо…
в противном случае будут доказательства, я их жду
Ты шо доxуя скиловый?
 
Верх