Добрый вечер, дамы и господа, игроки и администрация scryde.ru
Данная тема несет ознакомительный характер и является лишь моим видением данного сервера, ваше мнение может и скорее всего будет отличаться от моего, поэтому прошу Вас, прочитать тему и с пониманием отнестись к данному вопросу так как это касается нас всех.
Благодарю за внимание, усаживаемся поудобнее и начинаем.
Для Вашего удобства разделю тему на 3 раздела:
1. Баланс классов.
2. Олимпиада.
3. Мероприятия на сервере (Эвенты, осады, ТВ, драконы).
18 сентября 2020 года открылся наш сервер х100, который ознаменовался, как сервер на котором привнесены правки в баланс классов и внесены определенные фиксы в основополагающие аспекты игры такие, как олимп, называемая Олимпиада 2.0.
1. Баланс классов.
Начинаю с данного пункта, потому что считаю это самым важным. Сколько было горения на форуме и есть на х1000. Казалось бы полигон полыхает, но ничего не меняется. Вечные непонятные изменения называемого "балансера", которому хочется привнести в игру что-то свое, не осуждаю ни в коем случае благородные мотивы и побуждения, но эти изменения вносятся по хотению кого? Форумчан, создаются темы с просьбами пофиксить? Нет. Балансер предлагает и вносит (помогает внести) коррективы администрации. Сегодня ты наносишь по 2000, завтра заходишь в игру, наносишь по 1000. Появляются вопросы, на которые зачастую не получают ответов. Ищешь патч-ноуты, но их нет. Так вот к чему я. Перед стартом была создана тема с обсуждением, было ОБТ на котором втайне вносились правки, по заметкам из саппорта и нытью на форуме. Но извините. По такой логике любой игрок может создать миллион учетных записей и наныть на нужный фикс, предоставив пруфы, но вопрос. Почему это делается по просьбе 1-2х людей, а остальные не жалуются. Откуда я должен узнать о внесении изменений в игровой процесс разве что как не на форуме? Сегодня @Wise написал, что Вы перестали обновлять тему т.к это бессмысленно и появляется трештолк в темах. ???? Мы играем в MMO игру, онлайн проект, Вы ожидали, что все ласково будут воспринимать изменения? Нет. Я даже скажу так - от того, что Вы вносите изменения уже ПОСЛЕ старта втайне и не оповещаете никого об этом горит больше, за исключением людей, которые ноют в саппорте. Мне кажется это неправильно и все же стоит заниматься патч ноутами. Вспоминаем старт сервера - Тиры понерфлены, Гномы бустануты. Кто то нафармил на олимпиаде ПТС, кто-то слил, проходит неделя, на сервер заливается патч о котором узнается из каких-то левых сообщений на форуме - Гномы перестают быть имбами, Тиры стали более менее нормальными и это только пример.
а) Берсы, ВЛы, Любая профа со Станом - Отмечу сразу то, что здесь все сделано верно и игрокам теперь ТРЕБУЕТСЯ иметь нужную экипировку и следить за своим персонажем. Нерф резистов считаю правильным. Из тем и сообщений на форуме приведенные тесты говорят о том, что для защиты нужно иметь в идеале Серьга Блес. Закена, Тарас, Фринта и сет с резистом. Любые ответы, которые будут в данной теме по поводу этого в негативном ключе, прошу задайте себе вопрос - Вам не надоело из года в год играть на одних тех же профессиях? И не захотели бы вы попробовать что-то новое, научиться "играть" к примеру, именно играть, а не заходить и повторять из раза в раз одно и тоже на хрониках High Five. Есть сомнения по поводу шансов? Прилагайте видео. Я считаю, что пруфов было полно, что стан не имба и легко разогнать защиту.
б) Маги. Любимая всеми профессия. Понерфлены через КД флешки. Тонны нытья, а что в поле, что на эвентах одно и то же. Маги доминировали и будут. Скажите милики теперь жизни не дают? Ой простите. Фарм потенциал упал? У кого? У сх, который фармит по 2 пачки в соа? У паков магов, которые выносят миллиарды на фарме? Тоже нет. Считаю не актуальным. Единственное, что стало напрягать так это получаемый урон и прохождение дебафов от любых магических классов. Думаю многие будут согласны, что шансы прохождения вортексов, слоу, викнесов, шаклей, корней и прочего слишком велик. (Автор имеет фул эпик и ощущает все полностью на себе).
в) Дагеры. Увеличен урон. Уменьшен шанс попадания до 10% . В прочем хороший фикс, но только в реалиях ДВ, ЛОА. К сожалению на олимпиаде Вы слишком перестарались и даже хиро дагер Шкиба об этом упоминал. Что урон без КВ, хексов, вик поинта слишком велик. Пройди хоть одно - за один, два удара в лицо улетаешь обратно в таверну. Вообщем надо смотреть.
г) Луки, Дестры, Энчантеры и Бёрнеры, Глады. Не трогаю ибо ничего не поменялось +- мелкие правки заметны, но не более того.
д) Суммонеры, Тиры - вопрос сразу к администарции. Вы сами проверяете то, что заливаете на лайв серверы? Мне кажется, что нет. На обт было понятно и ни раз писали про коней. Вы писали будем фиксить постепенно. Сколько собираетесь фиксить? ЛОА, Эвенты заполоняются конями с топ каунтами на эвентах и систем месседжами по 8-19к с нюка.
Со старта тиров убивал любой персонаж в данной игре и это продолжалось около недели-полутора. Теперь же Вы опомнились и решили вернуть их в строй, но видимо переборщили и теперь их нереально убить, где урон в персонажа? Он хуже чем на х50. Зато в тебя летит дай боже.
В теме думаю Вам об этом напомнят.
Самое главное здесь то, что Вы вносите коррективы и не пишите на сколько Вы изменили персонажей. Сегодня ты гремлин, завтра Карик. Не надо так.
Если что забыл по профам, пишите в теме. Для этого она и создана.
2. Олимпиада.
Изменения по олимпиаде безусловно привнесли положительные моменты и оживили его. Спору нет.
Удручает только то, что арены переполнены фармящими профами - глады, паладины, бернеры, берсы, сб.
Добавить количество арен. Среда 160 арен, остальные стоят ждут очереди.
С возможностью получения действительно нужных вещей, а именно эпиков, сервер стал делиться на 2 лагеря.
Те кто ноет про стан/дебафы и тех кто защищает и говорит, что все работает верно.
И не знаю будет ли правильным предложить администрации внести правки в эпик бижутерию, которую покупаешь за токены.
Так как это изменение было внесено для того, чтобы многие игроки имели возможность заиметь эпик и иметь защиту от дебафов, получается так, что ты фармишь фул период на эту самую бижутерию все 100 боёв.
Объясню - за неделю фарма и при получении геройства тебе хватит на эпик сет с учетом того, что ты имеешь ВР 80%, но мы понимаем, что не все игроки в данной игре умеют фармить и достать её довольно тяжело. Поэтому я предлагаю изменить получаемую бижутерию с 7 дн. до 14 дн., чтобы фарм не превращался в то, чтобы тебе хватило токенов пофармить следующий период. Цены не менять.
3. Основная игра. Поле.
С такими рейтовками на сервере слишком просто одеваться. С изменениями балансера апнутые профы стали появляться в поле, но это не панацея т.к не все хотят пробовать новое и доверяют классике. Появились новые тактики на массовых мероприятиях, в составы вошли ВЛы, Берсы, в каких- то местах глады коих все меньше и меньше на сервере, опять
. Довольно хороший фикс и игра изменилась.
С изменением флешки мили классы получили возможность делать хоть что-то, но к сожалению, баланс не продуман до конца - эти профы реально вносят лепту в мероприятия, но им не хватало еще и выживаемости, я не говорю про защиту в плане п.деф, м.деф. Если смотреть тему обновы, то видно - увеличен входящий пвп урон. Чем вы руководствовались? Классами никто не играл. увеличить урон, но в тоже время уменьшить выживаемость. Сложно проследить логику. В толпе данные классы стоят со строкой не 28/14, а 18/0 ибо крашеры, канселы итп. Не забываем о почти 100%х дебафах, что данным классам = смерть и толку от него нет.
ТВТ, ЦТФ - интересны, но слишком большой дисбаланс из-за переполнения определенными профессиями в одной команде. ЦТФ - отдельная тема, убрать возможность утащить флаг и встать афк у себя на респе.
Клан мероприятия. Довольно забавны. Но появляются вопросы. Вносили правки в клан телепорт. Но по сути ничего не изменилось и так же кланами летают в любую точку. Так же в вскр. была забавная ситуация, когда один клан прилетел на замок руны, где стоит НПЦ с регистрацией на осаду, будучи флагнутыми через клан телепорт, который прошел моментально, суммонера не было. Есть идеи насчет премиум телепорта, но получается так все мы прекрасно знаем, что в геодате есть дыры в которых можно сохранить точку телепорта (аля галаксия ТОИ 13) и делать туда суммон клана. Высадка морских котиков откуда не ждешь. @Wise проверяйте еще прем. телепорт, где нельзя сохранять точку. Иначе на ТВ чувствую будет весело или следующих баюмах. Так же предлагаю ввести время каста клан суммона - сделать, как суммон варка, чтобы далее избежать таких ситуаций. Вход в боевую стойку - отменяет каст. Если вы не собираетесь менять кд клан суммона.
Это мысли, которые в последнее время появляются на форуме в миллионах тем и собраны в одной.
Если что упустил - дополняйте.
Спасибо за внимание.
@Wise summon
Доброго времени суток. Вы проделали большую работу, написав этот пост. Многим игрокам стоит у Вас поучиться.
В общем, я преднамеренно выдержал паузу перед ответом для того, чтобы в этой теме высказались и другие игроки, дабы было понятно, что в эту игру играют разные люди с разными представлениями о том, как должна выглядеть Lineage 2. В том числе у администрации также есть свои взгляды на это и всегда будет так, что кто-то разделит с нами эти взгляды, а кто-то - нет.
И так, давайте я прокомментирую каждый пункт по порядку (где имеет смысл комментировать).
Баланс.
Скажу так, что любые изменения от привычных настроек будут вызывать дополнительные волнения среди игроков. Это нормально. Сами же изменения вносятся исходя из многих факторов, одним из которых является фидбек от игроков (как в тикетах, так и в открытом форуме). Очевидно, что мы фильтруем информацию, которая нам поступает и вносим корректировки только тогда, когда сделаем факт чек и будем убеждены, что эти корректировки на наш взгляд необходимы. И, что важно, мы никогда не делаем изменений, которые способны повлиять на урон в два раза. Любые правки балансера на лайв серверах мы вносим обычно в пределах 5-15% и мы не меняем балансер после каждого рестарта, как об этом упомянули уже в этой теме. Самые частые изменения в балансере были в течение недели после старта, когда мы постепенно добавляли некоторые настройки в балансер для PvP по мере того, как игроки получали буст. Но если есть возможность лишний раз не лезть в балансер, мы этой возможностью обязательно воспользуемся.
Что касается патчноутов по балансу, то мы все еще придерживаемся того, что игрокам необязательно знать о том, что именно мы изменяем. Как я уже говорил ранее, мы проходили через это ранее и по факту это не имело никакого практического смысла и мы не вносим правок а-ля "Сегодня ты гремлин, завтра Карик". Это уже сформулированное наше решение и я не думаю, что мы изменим нашу позицию в отношение данного вопроса.
а) -
б) Что касается дебаффов, то у нас есть возможность локально изменять шансы умений. Некоторые из умений мы уже понерфили, а некоторые - сделали более актуальными.
в) Пока мы не планируем как-то изменять настройки даггеров. По факту, есть пара игроков, которые способны показывать хороший скил игры на дагере и, в среднем, среди остальных профессий данный класс не сильно выделяется, как мы считаем. Никаких прибавок к урону на олимпиаде у этого класса вовсе нет.
г) -
д) Да, мы проверяем то, что заливаем на серверы. А вот условия тестов не всегда могут совпадать с ситуацией, в которую попал игрок. Иногда мы просто можем допустить ошибку. По коням, как я и говорил, мы уже вносим постепенные корректировки и наблюдаем. Мы не хотим добиться того, чтобы данный класс перестал быть актуальным. А если бы это и была наша цель, то делали бы это также постепенно. Что касается тиров, то в условиях х100 данный класс получил полный дефолт в настройках. Он не имеет никаких прибавок и никаких нерфов.
Олимпиада.
Количество арен постараемся увеличить к этой, или к следующей среде. Установлен определенный лимит со стороны разработчиков игры, над которым нужно поработать. Но вроде как это поправимо.
По магазину, мы уже внесли некоторые корректировки в цены. Плюс, в ближайшее время мы будем давать дополнительную награду за конечное количество PTS при расчете. Мы считаем, что этого будет достаточно, чтобы поддерживать интерес у игроков к олимпиаде и не нарушить баланс продуманного нами магазина.
Основная игра.
Не совсем понял, о каких классах Вы говорите. Прошу тут уточнить.
О дебаффах я уже говорил, что некоторые уже понерфлены, а некоторые дебаффы милишников усилены + мы добавили новые геройские умения, которые сделаны с упором на то, чтобы дать мили классам дополнительные возможности для выживаемости.
CTF, TVT - на текущий момент работает умное распределение игроков по командам. В каждой команде приблизительно одно и то же количество игроков каждого класса. Тут скорее вопрос в том, что в некоторые команды могут попасть более забущенные и опытные игроки, чем в другие. Тут уже играет роль рандом.
CTF - мы бы хотели переделать этот ивент, но пока нет времени, чтобы уделить этому должное внимание. Но это в наших планах.
Кланы.
Мы постарались наладить контакт с основными действующими КЛами и пока от них никаких предложений не поступало. Все же, в этом вопросе их мнение играет большую роль. На текущий момент, если на повестке дня стоят серьезные изменения, которые будут касаться биг-вара и тактик, то мы стараемся советоваться с КЛами лично.
А на счет подозрения в использовании багов следует писать сразу в саппорт.